Гендерное воспитание, социализация ребенка

дети

 

Гендерное воспитание, социализация ребенка

Как только рождается ребенок, сразу начинается социализация его по полу.

Сразу объявляется: «Родился мальчик или девочка»

Девочек одевают в розовое, их комнаты декорируют в пастельных тонах.

Для мальчиков выбирают голубое, а их комнаты красят в яркие тона.

С первых минут жизни дети начинают жить в мире, поделенном по признаку пола, поскольку у родителей различные представления и ожидания относительно того, какие черты характера, привычки, увлечения, вкусы должны быть воспитаны и привиты их дочерям и сыновьям.

Суть гендера состоит в том, что помимо биологических отличий между людьми существует расслоение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках.

Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлений о «типично мужском» или «типично женском».

мальчик

То, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское.

Гендерный стереотип – это набор убеждений в том, что значит быть мужчиной или женщиной.

Гендерные стереотипы включают в себя информацию о том, как выглядит человек физически, о его/ее занятиях, социальных отношениях. 

Что такое гендерная психология? Дисциплина, исследующая то, чем отличаются и в чем схожи девочки и мальчики, мужчины и женщины, то, как представители обоего пола говорят, как ведут себя, как относятся друг к другу.

Простое знание, что твой собеседник женщина, сразу формирует представление, что у нее будет мягкий голос, что она будет слабой, зависимой и эмоциональной, а ее работа будет связана с заботой о других.

Стереотипы выражают характеристики ожидаемого поведения мужчины и женщины.

Если мужчина или женщина слишком отходят от этих ожиданий, то их поведение может восприниматься негативно и осуждаться.

Например, агрессивная женщина прослывет стервой.

Современные юноши и девушки 21 века становятся все более одинаковыми и похожими как во внешнем виде, так и в поведении и характере.

Стремясь, стать сильной и равной мужчине, женщина стала терять самое главное качество своего пола – женственность.

Женственность не означает слабость, это право на отличие, право на свое, женское мироощущение и миропонимание.

В соответствии с существующими представлениями индивид необязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или фемининности.

В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов.

Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогинного типа.

При этом большая мягкость, уступчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив, проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия.

Проблематика гендерных различий сама по себе является благодатной областью, где можно изучать различные аспекты самореализации человека.

В психологической литературе накоплена информация о возрастных особенностях, обучаемости, преимущественных способах умственной деятельности, особенностях поведения, общения, выбора социальных ролей, направленности задатков потенциала развития и другие.

Исследователи обнаружили, что для каждого пола характерны определенные особенности, затрудняющие процессы самореализации — это специфические психологические проблемы, нарушения поведения, реакции на стрессы.

Например, мужчины чаще страдают от алкоголизма и наркотической зависимости, более склонны к самоубийствам и антисоциальному поведению.

Типично женскими психическими расстройствами являются фобии, тревожные состояния, злоупотребление медикаментами, расстройства пищевого поведения и депрессии.

При изучении половых ролей исследуется широкий круг вопросов: степень поляризации мужских и женских ролей в разных видах общественно-трудовой, семейной и обрядовой деятельности.

Родители обращаются с разнополыми детьми так,  чтобы приспособить их поведение к принятым в обществе нормативным ожиданиям. Мальчиков поощряют за энергию и соревновательность,  а девочек — за послушание и заботливость.

Поведение же, не соответствующее полоролевым ожиданиям, в обоих случаях влечет отрицательные санкции.

Однако завершение формирования гендерной идентичности происходит лишь в юношеском возрасте. Особое значение в подростковом возрасте и юности имеет увеличение интереса к сексуальному поведению.

Одним из важных способов подтверждения гендерной идентичности в этот период являются воображение и фантазии на сексуальные темы. 

 психолог Левченко Юрий

Похожие записи:

Мужская гендерная и социальная роль
Избавляемся от панических атак и фобий
Что ищет мужчина в интимных отношениях с партнершей
Модальности вашего мира

Один комментарий на Гендерное воспитание, социализация ребенка

  1. Валентина

    Материал полезен не только для правильного воспитания детей, но и самим взрослым. Интересная статья!Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *