Мы должны помнить, что Карта – это не территория

реальность мира

 

 

Мы должны помнить, что Карта – это не территория.

Вот ответьте мне! А так ли уж верна ваша Карта Мира. И привела она вас к тем целям, материкам к которым вы стремились.

Напишите немного о своих картах, обозначьте их для себя. Подумайте, а так ли они верны, дают ли они ответы о том, куда вы стремитесь. Чтобы понимать о чем писать, скачайте мой файл о «Когнитивной карте мира»  переходите и скачивайте из облака

Таким образом, можно сказать, что Территория — это реальный мир вокруг нас, а Карта (или Модель мира) — это представления человека об этом мире.

Представления: наши убеждения, привычные стили поведения, наше социальное окружение, образование, культурные коды, религиозность, близкий круг людей, наша идентичность и характер.

Все это и составляет в той или иной степени нашу идентичность, которая позволяет нам отражает адекватно или не очень Реальность. Воспринимая Реальность, мы и находим свое место в Жизни.

 

 

Про это место, про наше предназначение, мы поговорим дальше в других этапах нашего марафона «Познай себя, познаешь Мир». Посмотрите эти ролики, напишите на почту rapport88@gmail.com  Левченко Юрию Николаевичу. Обсудим ваше представления, ваши мысли, ваши суждения.

 

 

Заблуждаясь в этом мы настолько доверяем своей Карте, что отождествляем её с реальностью. Но часто наше представление бывает ложным. Вступает в конфликт с реальностью. Сталкиваясь с противоречием между реальностью и своим представлением о нем, человек испытывает сильный стресс.

Происходит так называемый «разрыв шаблонов». Если вы хотите избежать стресса, помните, что ваша когнитивная карта не является реальностью. Вот поэтому и стоит заняться работой над собственной Картой. 

Ведь если мир меняется, то стоило бы внести поправки и в свое представление о мире. И если вы не адаптируетесь, то кто же? Вот посмотрите как менялась моя Карта, как это отражалось не только на моем поведении, но и на качестве жизни.

 

 

Просто выйдите за рамки привычных шаблонов!

И вы увидите иные возможности, которых раньше не видели. Это поможет найти решение своей проблемы и добиться результата.

Просто помните, что выход за рамки возможен и зависит только от одного – вашего желания то сделать!

И это есть первый шаг к материализации собственных мыслей и выполнения планов.

Давайте подробнее посмотрим, как же мы «рисуем», «фиксируем» и «создаем» свои когнитивные карты мира.

Человек воспринимает реальность в зрительных образах, ощущениях, звуках – что и создает общую картину мира – внутренний осознанный мир.

Тот внутренний Мир, в котором мы и живем!

Да мы живем в своем виртуальном воображаемом Мире.

 

Модальности вашего мира, способы отражения (модели) реальности.

Каждый человек индивидуален и у него преобладает та или иная модальность: один воспринимает мир через ощущения, другой через зрительные образы. И в этом нет ничего страшного, просто вы такими родились и нечего обижаться на цвет глаз или форму носа.

 

Внешний мир, и подсознание поддерживают связь с сознанием посредством трех основополагающих систем — образов, ощущений и представлений:

  • аудиальный (слух),
  • визуальный (зрение),
  • кинестетический (мышечные ощущения, запахи, вкус).

 

Человек, у которого преобладают в мышлении зрительные образы, который «специализируется» на зрительном внутреннем опыте, будет называться визуалистом,

Человек, специализирующийся на слуховом опыте – аудиалистом.

Человек, специализирующийся в ощущениях, в кинестетике — кинестетиком.

 

Эти системы представлений называются модальностями, а люди, у которых та или иная модальность является главенствующей, называются: аудиалисты, визуалисты, кинестетики.

 

Модальность (от лат. modus — способ) — одно из основных свойств ощущений человека.

Модальность в практической психологии — общее наименование каналов первичного восприятия и внутренней обработки информации:

 

  • зрительная (визуальная) модальность зрительная память и опыт, копилка образов и слов, описывающих зрительные впечатления.
  • слуховая (аудиальная) модальность слуховая память, восприятие звуков.
  • тактильная (кинестетическая) модальность тактильная память, опыт движений и прикосновений, запах, вкус.
  • рациональная модальность (все, что относится к мыслительной деятельности).

 

Понятие модальности наряду с ощущениями относится и ко многим другим психическим процессам, описывая качественные характеристики когнитивных (познавательных) образов любого уровня и сложности.

Человеком управляют образы, обычно возникающие из его прошлого опыта, а также созданные воображением и хранимые в подсознании. Это так называемые ассоциации, которые и являются копилкой чувственных ориентиров.

Как часто это фантомные, надуманные образы, но они вполне реально вмешиваются в Жизнь человека. А вмешавшись, сильно усложняют ему жизнь. Я бы сказал основательно портят Судьбу.

 

Основные каналы восприятия:

  • визуальный канал,
  • аудиальный канал,
  • кинестетический канал,
  • дигитальный (понятийный) канал.

 

Пройдя канал первичного восприятия, информация далее воспринимается и перерабатывается вторично, в той или иной репрезентативной системе, причем в некоторых случаях модальность сигнала может измениться.

Каждый человек, используя репрезентативные системы, невольно имеет свой «язык» предпочитаемой им системы. И не существенно у кого какая система более развита. Это важно знать, так как вы легче сможете воздействовать на собственное восприятие реальности. На создание адекватной когнитивной карты мира, вот почему нужно знать и учитывать собственные модальности.

Аудиалу нравится слушать. Любит аудио-книги, материал легко запоминает на лекциях. Студенты часто говорят, что «вы на лекции говорили…»

 

Визуал — этому нужно увидеть, посмотреть. Основной способ восприятия — зрительный. Такие люди легко запоминают таблицы. Среди студентов очень просто вычислить визуалов — на экзамене они часто говорят: «я помню, это в учебнике сверху страницы было». Больше любит читать, чем слушать.

 

У кинестетика развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Кинестетик стремится двигаться и действовать.

 

Кинестетики, а это в большей части женщины, которые реже обращаются к своему разуму, ответы на свои вопросы они скорее ищут в теле. У них это звучит так: «Послушав себя, вы найдете ответы на эти вопросы». Они слушают внутренний голос, но чей — разума или тела? Они слышат внутренний голос тела. Когда женщины говорят о душе, они также обычно говорят о своем теле…

Кинестетику очень близки следующие словесные обороты: «Потрогайте, почувствуйте, коснитесь, пощупайте, возьмите в руки, дотроньтесь».

Речь кинестетика ярка, но чаще просторечна: «Сколько можно сидеть так мешком с… картошкой, меня это вот так (ладонью проводит по горлу) достало. Нечего ушами хлопать, надо брать ноги в руки и мотать отсюда, пока попа цела».

Кроме этого иногда выделяются олфакторная (обоняние) и густаторная (вкус) системы, однако они очень слабо распространены.

 

Дигитал — это человек, который воспринимает в первую очередь смыслы и разумную логику. Дигиталу не столь важна красивая картинка, звучные слова или телесные ощущения — ему во всем важны смысл, и чтобы все было понятно. Просто порадоваться — ему не очень понятно, но, если он увидит смысл в том, чтобы порадоваться и посмеяться — он это обязательно сделает. Вкусно покушать — зачем? Он лучше прикинет объем пищи, наличие нужных витаминов и рассчитает калории, после чего примет решение.

Узнать дигитала можно по характерным фразам: «Правильно ли я понимаю? Насколько это обоснованно? Зачем мы это делаем? Почему мы делаем именно так? Подожди, давай сделаем по-другому, так будет логичнее. Логичнее предположить вот так. По логике вещей выходит…»

Дигитал обычно не эмоционален, спокоен, расчетлив. Любит использовать в речи термины и определения, значение которых он хорошо знает. Любит уточнять смысл слов, договариваться об объеме понятий — и в принципе договариваться.

Чувствовать, интуичить это не его. Подумал, проанализировал, принял решение — это ему ближе.

Дигиталы чаще — мужчины, хотя среди них могут встречаться и женщины.

Дигитал чаще других заговаривает о «женской нелогичности», ему ближе мужская рассудительность. Это чаще — исследователи и люди науки. Если перед вами дигитал, оставьте поэтические картинки и возвышенные образы: с таким человеком лучше говорить простыми, четкими, скорее короткими предложениями — и, главное, по возможности последовательно, логично.

Рассказывать ему о своих чувствах — бессмысленно, он будет просто ждать, пока вы это закончите, после чего может спросить: «А зачем ты мне это рассказала?» или «А что из этого следует?»

Такой человек уверен, что каждое высказывание должно иметь логичный вывод, иначе, зачем вы это говорили?

 

 

Не существует человека, который бы пользовался одной модальностью на все случаи жизни. Мы только предпочитаем одну модальность, а пользуемся всеми тремя, причем делаем это в какой-то последовательности для окончательного принятия решения. Эта последовательность, индивидуальная для каждой группы задач, которые мы решаем, называется «внутренней стратегией«.

Именно стратегия использования модальности в зависимости от ситуации помогает человеку добиваться лучших результатов. И вы должны освоить именно вариантности выбора стратегии в зависимости от ситуации.

Это приходит с опытом, но как часто мы уперто используем одну стратегию на все случаи жизни.

Как говорят: «баран перед открытыми воротами» ….

 

Тест на ваши собственные сенсорные предпочтения. Каковы Ваши собственные сенсорные предпочтения?

 

Вначале пройдите тест на ваши собственные сенсорные предпочтения. Что поможет определить вашу модальность, ту стратегию, которой вы пользуетесь в восприятии реального мира.

 

И так, все люди обладают сознанием (внутренним осознанным миром) стыкующийся с подсознанием (неосознанным внутренним миром) и функционируют в определенной среде (внешнем окружающем мире).

 

Попробуйте выяснить свои сенсорные предпочтения при помощи приведенного ниже несложного теста.

Все, что от вас потребуется, это определить, насколько легко Вы сможете представить себе ситуацию того или иного рода.

Например, если образ какого-либо предмета в вашем воображении ясный и хорошо сфокусированный, почти столь же реальный, как сама реальность, Вы должны поставить себе наибольшее количество баллов.

Используйте девятибалльную шкалу, максимально 9 баллов.

Если же Вы испытываете какие-либо затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать, поставьте себе 1 или 2 балла.

Тоже самое относится к представлению звуковых и осязательных ощущений. Если Вы будете искренни и последовательны, то в итоге Вам удастся выявить характер своих сенсорных предпочтений.

И ТУТ НЕ ВАЖНО, КАКИЕ СЕНСОРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ БОЛЬШЕ РАЗВИТЫ, ПРОСТО ВЫ ТАКОЙ.

Но помните, что для владения своим ТЕЛОМ и ДУХОМ, Вам нужно развивать свои сенсорные каналы. Поэтому после теста проделайте упражнение на развитие.

 

Визуальные представления.

 

  • У кого из ваших друзей или родственников самые длинные волосы?
  • Вспомните лицо своего школьного учителя.
  • Представьте себе полоски на шкуре тигра.
  • Вспомните цвет входной двери в том доме, где Вы живете или работаете.
  • Представьте себе своего любимого телевизионного ведущего или артиста.
  • Представьте себе самую большую книгу из своей домашней библиотеки.

 

Аудиальные представления.

 

  1. Вспомните свою любимую мелодию.
  2. Попробуйте услышать в своем воображении отдаленный звон церковных колоколов.
  3. У кого из ваших друзей самый тихий голос, послушайте его.
  4. Вспомните голос своего детского друга.
  5. Представьте себе, как звучал бы ваш голос под водой.
  6. Постарайтесь в воображении услышать шум морского прибоя.

 

Кинестетические представления.

 

  1. Попробуйте представить, что Вы окунаете левую ногу в холодную воду.
  2. Представьте себе, что Вы держите в руках гладкий бумажный стаканчик.
  3. Представьте себе, что вы надели на ноги мокрые носки.
  4. Представьте себе, что Вы прыгаете с высокой стены.
  5. Представьте себе, что Вы катите по дороге колесо от машины.
  6. Почувствуйте, как вы гладите кошку.

 

А теперь разделите общее количество баллов, набранных по каждой модальности, на шесть (число вопросов), чтобы получить среднее значение.

Отметьте, в котором из трех случаев Вы получили наибольшее количество баллов. Возможно, какая-то одна модальность будет у вас менее выражена, чем остальные.

 

Если Вы не обнаружили у себя никакого особого предпочтения, а количество баллов, набранных вами по всем трем модальностям, в целом невелико, не огорчайся. Повторите ниже приведенное упражнение, потренируйте свое воображение.

Ваши усилия оправдают себя не только в этом тесте, а в умении владении своим телом, психологическим состоянием.

Если же, напротив, Вами получены довольно высокие показатели по всем модальностям, это значит, что у вас хорошая база для того, чтобы в дальнейшем добиться высоких результатов в любой сфере деятельности.

 

 

  1. Я уверен, что вы определили свою модальность. И ведь это поможет вам качественнее решать проблемы материализации собственных мыслей.
  2. Какая из них репрезентативная модальность, какая референта.
  3. Находили ли подтверждение в своей речи вашей модальности. Приведите паттерны из вашей речи.

 

Посмотрите ролики, которые вам в этом помогут:

 

Первый ролик — https://youtu.be/in227V2YEt4

 

Второй ролик — https://youtu.be/XAa4ySZRa90

 

Третий ролик — https://youtu.be/syqS5qChm9E

 

Четвертый ролик —  https://youtu.be/jNSV12MrLTU

 

Пятый ролик —  https://youtu.be/7fq9drb770k

 

Рекомендую внимательнее отнестись к моменту определения собственной модальности и научению пользоваться всеми модальностями. Развитие важно!

 

Похожие записи:

Навязчивые мысли, убеждения и слова
Внутренняя несвобода, мешающая Вам Жить!
Сознание человека, его внутренний мир
Девизы, кредо – жизненный символ, призыв к действию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *